Начало положено: на заводе «Нефтефлот» состоялась торжественная церемония закладки киля арктического судна.
28 марта 2024 года на территории ЗАО «Нефтефлот» началось строительство арктического грузопассажирского судна проекта PV27.
Новый судостроительный проект – один из самых сложных и масштабных в Российском судостроении. Сотрудникам предприятия предстоит спустить со стапеля головное судно, построенное по проекту Морского инженерного бюро-СПб. Спуск на воду запланирован в 2026 году.
В торжественной церемонии принял участие депутат Государственной думы Российской Федерации от Самарского избирательного округа № 158 Александр Хинштейн.
«Замечательно, что предприятие продолжает жить и развиваться. Сегодня мы заложили судно, подобных которому никогда не строилось на территории нашего региона и конкретно на этом предприятии. Морской пассажирский паром, который уйдёт отсюда, с берегов нашей родной Волги, и будет ходить в Белом море, в Арктической зоне. Задача государственная, национальная, стратегическая, и я хочу выразить уверенность, что этот проект – далеко не последний, который реализуется и будет реализовываться на «Нефтефлоте» вместе с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). Для меня, как для вашего депутата, очень важно, чтобы здесь, в Куйбышевском районе, на Сухой Самарке, продолжалась жизнь, чтобы именно в нашем регионе продолжалось развиваться судостроение, которое является и будет являться одним из основных, важнейших «хребтов» нашей экономики и нашей промышленности».
Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта (в т.ч. рефрижераторных), легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Судно имеет ледовый класс Arc4, его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов неограниченного района плавания.
Генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов отметил приоритетность задачи строительства флота подобного класса в условиях активного освоения Россией Арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути.
«В стране активно развивается Арктическая зона и все это знают, основные объёмы перевозки сейчас нацелены на Северный морской путь, и у нас достаточно много Арктических регионов, жители которых нуждаются в передвижении. Паром имеет арктический класс, соответственно, может работать во льдах, присутствующих в регионах большую часть года. Этот контракт даст нам возможность зайти в пул арктических судостроителей для расширения наших компетенций и получения дополнительных контрактов в условиях развития движения по Северному морскому пути».
По судостроительной традиции на центральной килевой секции была закреплена закладная табличка.