Начало положено: на заводе «Нефтефлот» состоялась торжественная церемония закладки киля арктического судна.

28 марта 2024 года на территории ЗАО «Нефтефлот» началось строительство арктического грузопассажирского судна проекта PV27.

Новый судостроительный проект – один из самых сложных и масштабных в Российском судостроении. Сотрудникам предприятия предстоит спустить со стапеля головное судно, построенное по проекту Морского инженерного бюро-СПб. Спуск на воду запланирован в 2026 году.

В торжественной церемонии принял участие депутат Государственной думы Российской Федерации от Самарского избирательного округа № 158 Александр Хинштейн.

«Замечательно, что предприятие продолжает жить и развиваться. Сегодня мы заложили судно, подобных которому никогда не строилось на территории нашего региона и конкретно на этом предприятии. Морской пассажирский паром, который уйдёт отсюда, с берегов нашей родной Волги, и будет ходить в Белом море, в Арктической зоне. Задача государственная, национальная, стратегическая, и я хочу выразить уверенность, что этот проект – далеко не последний, который реализуется и будет реализовываться на «Нефтефлоте» вместе с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). Для меня, как для вашего депутата, очень важно, чтобы здесь, в Куйбышевском районе, на Сухой Самарке, продолжалась жизнь, чтобы именно в нашем регионе продолжалось развиваться судостроение, которое является и будет являться одним из основных, важнейших «хребтов» нашей экономики и нашей промышленности».

Судно предназначается для перевозки пассажиров, генеральных грузов, контейнеров международного стандарта (в т.ч. рефрижераторных), легковых автомобилей, оснащено собственными средствами погрузки/выгрузки на необорудованные кранами причалы. Судно имеет ледовый класс Arc4, его эксплуатация планируется в Арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов неограниченного района плавания.

Генеральный директор ЗАО «Нефтефлот» Сергей Фофанов отметил приоритетность задачи строительства флота подобного класса в условиях активного освоения Россией Арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути.

 «В стране активно развивается Арктическая зона и все это знают, основные объёмы перевозки сейчас нацелены на Северный морской путь, и у нас достаточно много Арктических регионов, жители которых нуждаются в передвижении. Паром имеет арктический класс, соответственно, может работать во льдах, присутствующих в регионах большую часть года. Этот контракт даст нам возможность зайти в пул арктических судостроителей для расширения наших компетенций и получения дополнительных контрактов в условиях развития движения по Северному морскому пути». 

По судостроительной традиции на центральной килевой секции была закреплена закладная табличка.

Новости компании

подробнее
13.11.2020
Проект PV20S. Работы продолжаются
Несмотря на наступление холодов, специалисты нашего предприятия ни на минуту не останавливают работы.
15.09.2021
Закладка киля судов проекта RDB 66.62
Сегодня на нашем предприятии в торжественной обстановке состоялась закладка киля судов проекта RDB 66.62. Суда со строительными номерами 203 и 204 пол...

Наши проекты

Наши партнеры